Search
Close this search box.

Запросы Счетной палаты России о предоставлении информации являются обязательными документами для исполнения, по которым осуществляется контрольная и экспертно-аналитическая деятельность.

Запрос Счетной палаты России обязателен для исполнения. В этой статье мы разберём, что это за документ, и как на него отвечать. Кроме того, здесь также можно прочитать о запросе контрольно-счетной палаты. 

 

Онлайн курсы по проверкам

На них мы подробно изучаем и учимся работать с запросами. Вся необходимая информация по запросам Счетной палаты или контрольно-счетной палаты представлена также ниже в данной статье.

Практика проверки бюджетных средств

На курсе рассматриваем всю практику контроля Счетной палаты, КСП, Казначейства и ФАС России. Вы узнаете, как правильно анализировать запросы, отвечать на них и подготовиться к проверке и защититься от нарушений.

Проверка Счетной палаты

Меньший по объем  курс, связанный с проверкой Счетной палатой: правовое регулирование, методику, практику нарушений. Дадим все необходимые шаблоны документов. 

Содержание статьи

Правовое регулирование: запрос информации Счетной палаты России

В статье 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» указывается, что:

Все объекты аудита (контроля), их должностные лица обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполнения задач и функций Счетной палаты.

В пункте 5.1.4 СГА 101 «Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия» закреплено, что для получения информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, на объекты контрольного мероприятия, а также в иные органы и организации направляются запросы Счетной палаты.

В пункте 5.2 СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий» закреплено, что сбор фактических данных и информации осуществляется, как правило, посредством направления запросов Счетной палаты о предоставлении информации в объекты экспертно-аналитического мероприятия, а также в иные органы и организации.

Сопровождение проверки Счетной палаты России

Структура запроса Счетной палаты о предоставлении информации

Запрос Счетной палаты России состоит из нескольких блоков:

1. Вводная часть: в ней описывается основание запроса, а именно в рамках какого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

2. Общая часть: в ней со ссылкой на Закон о Счетной палате указывается срок предоставления информации и ее перечень.

Срок предоставления информации указывается формулировкой «до _____». По практике Счетной палаты России день, указанный в запросе, включается в срок предоставления информации.

3. Заключительная часть: перечисляется ответственность за непредставление информации.

Онлайн курс «Практики проверки бюджетных средств»

запрос счетной палаты

Какую информацию может запрашивать Счетная палата России?

Счетная палата России может запрашивать любые документы в органах государственной власти. Ограничений в Законе о Счетной палате нет. Так же, как и прав объектов аудита на ограничение представляемой информации только в рамках тематики контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

В отношении юридических лиц с государственным участием или частных юридических лиц практика запросов и ответов на них показывает, что они часть информации не предоставляют. Связано это с защитой прав и своей конфиденциальной информации. Особенно это касается банков и кредитных организаций.

Онлайн курс «Проверка Счетной палаты»

Запросы Счетной палаты Российской Федерации

Запрос Счетной палаты Российской Федерации о предоставлении информации: какие есть ограничения?

Внутренние правила Счетной палаты России (СГА 101 и СГА 102) ограничивают возможность запроса информации, которая имеется в государственных информационных системах. Таким образом, если организация разместила информацию в ГИС, то в ответе на запрос можно указать ссылку на размещённую информацию.

На практике, у наших клиентов, также возникает вопрос о возможности запроса персональных данных или данных коммерческой тайны. Считаем, что в таком случае объект аудита сам определяет возможность ответа на запрос. Некоторые объекты (например, банки) не  предоставляют такую информацию.

Ответственность за непредставление информации по запросу Счетной палаты России

Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов) Счетной палате Российской Федерации, необходимой для осуществления ее деятельности, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ и предусматривает:

  • предупреждение
  • или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей;
  • на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 

Установлена также уголовная ответственность в 287 УК РФ. На сегодня практики по данной статье нет, что свидетельствует об отсутствии возбуждённых уголовных дел по данной статье.

Запрос контрольно-счетной палаты

FAQ

Вопрос и ответы по запросу контрольно-счетной палаты

По общему правилу (Федеральный закон №6-ФЗ и региональное законодательство) объекты контроля (органы власти региона, юридические лица, созданные субъектом России) не могут отказывать в предоставлении документов. 

Тоже самое касается исполнителей по государственному контракту или получателей субсидии, но только в рамках выполнения контракта или субсидии.

Вместе с тем, возможно рассмотрении позиции с точки зрения персональных данных, врачебной тайны, если документы из перечисленной тематике.

Кроме того следует обращать внимание на срок хранения документов, как правило, после 5 лет согласно положению о хранении документов, они могут быть уничтожены.

Срок предоставления информации для проверки указывается в запросе контрольно-счетной палаты. В нем отражается, например, «до 10 марта». Таким образом, вы должны представить документы и их копии до 10 марта (включительно). В случае невозможности направить документы в предусмотренный срок необходимо уведомить об этом контрольно-счетную палату.

За непредоставление документов контрольно-счетной палате виновные лица могут быть привлечены к ответственности по статье 19.7 КоАП РФ: 

  • предупреждение
  • или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей;
  • на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Если документы не представлены в рамках контрольного мероприятия, то также может быть оформлен акт о создании препятствий. 

Запрос контрольно-счетной палаты — это обязательный документ, в котором перечисляются документы и информация, которую должен предоставить объект контроля

В ответе на запрос Счетной палаты необходимо в предусмотренный срок предоставить информацию и данные. Они должны быть надлежащим образом заверены. В запросе указывается срок «до», который включает соответствующий день. При запросе пояснительных записок рекомендуется отвечать в соответствии с сформулированными данными.

Счетная палата направляет запросы в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В них содержится требований о предоставлении документов и информации к определенному числу

В соответствии со статьей 15 Федеральным законом №6-ФЗ: 

Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы федеральных территорий, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов федеральных территорий сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Таким образом, потенциально контрольно-счетная палата может запросить любую информацию. Однако, не стоит забывать, что в акт проверки включается только информация по проверяемому периоду и предмету проверки.

Согласно статье 37 Федерального закона «О Счетной палате России» установлена обязательность исполнения требований инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты.

Но в законе не установлено право устного запроса информации. Как правило, все запросы идут в письменной форме. На основании чего, предложите проверяющим направить письменный запрос информации. Ответы на устные запросы остаются на ваше усмотрение.

Несмотря на то, что согласно статье 30 Закона «О Счетной палате России» все организации обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию (в том числе в машиночитаемом виде), необходимую для выполнения ее задач и функций.

Вместе с тем, контрольные полномочия Счетной палаты ограничены статьей 15 Закона о ней. Потому запрос может быть неправомерным, если направлен в организацию, на которые не распространяются контрольные полномочия Счетной палаты.

Да, контрольно-счетная палата может запросить информацию у юридического лица, если он является исполнителем по государственному контракту, получателем субсидии или гарантий. В других случаях, необходимо проанализировать запрос, не выходит ли он за рамки полномочий контрольно-счетной палаты.

Нет, в статье 6 Закона «О персональных данных»  нет исключений для обработки персональных данных контрольно-счетной палатой без согласия субъекта ПП. При этом направление данных по запросу будет нарушением Закона «О персональных данных», так как субъект ПП не давал согласия на обработку данных контрольно-счетной палате.

ООО не обязано предоставлять информацию, если на него не распространяются контрольные полномочия Счетной палаты, установленные в статье 15 Закона о Счетной палате.

VK
Telegram
Facebook
OK
Search
Close this search box.

Форма обратной связи

Заполните форму, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня