Запрос Федерального казначейства

Консультация и услуга по анализу и подготовке ответа на запрос Федерального казначейства / Управления Федерального казначейства

Юридическая фирма «Победа права» рассмотрит запрос, направленный вам, как ИП,  организации или юридическому лицу.

Оценим риски, расскажем, что можно, а что нельзя предоставлять.  Профессионально подготовим ответ на запрос с изложением юридической позиции и положений федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Запишитесь на нашу консультацию по услуге по кнопке ниже или напишите нам в мессенджеры.

Содержание статьи

Видео о запросе Федерального казначейства (ютуб /ВК)

Казначейства запросы

Что такое запрос Федерального казначейства?

Запрос Федерального казначейства - официальный письменный документ о предоставлении информации в предусмотренный срок. 

Обучитесь прохождению проверки Федерального казначейства на курсе "Практика проверки средств бюджета". Записаться

Запросы реализуются:

В отношении объектов контроля

Должностные лица Федерального казначейства/УФК имеют право запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований.

В отношении "не объектов контроля"

Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.

Что может запрашивать Федеральное казначейство?

Пределы запроса информации установлены в главе 26 Бюджетного кодекса России. 

  1. В части определения государственного  финансового контроля - он осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Таким образом, ГФК не распространяется на коммерческую деятельность ИП или юридического лица.

 2. В части определения объектов контроля в статье 266.1 Бюджетного кодекса России.

В частности к ним относятся (в отношении ИП и частных юридических лиц):

юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

исполнители (поставщики, подрядчики) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, при анализе запроса необходимо определить основания, указано ли в договорах о финансировании из бюджета, субсидии или ГОЗ. 

При этом запрашиваемая информация должна касаться условий выполнения контрактов / договоров / соглашений. Требуется внимательно разграничивать коммерческую деятельность и деятельность по реализации, где предусмотрено государственное или региональное финансирование.

Обучитесь прохождению проверки Федерального казначейства на курсе "Практика проверки средств бюджета". Записаться 

Запрос Федерального казначейства / УФК на доступ к информационным системам

Должностные лица Федерального казначейства имеют право  получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, данным информационных систем, владельцем или оператором которых являются иные орган, организация, в том числе в случае если указанные орган, организация являются владельцем и (или) оператором информационных систем, пользователем данных которых является объект контроля, должен содержать наименования таких систем, перечень должностных лиц органа контроля, которым необходимо предоставить доступ, и срок получения доступа, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией.

При получении такого запроса требуется проанализировать является ли объект контроля оператором или владельцем информационной системы.

Услуги при проверке Федерального казначейства 

 

Запрос о представлении пояснений

Запрос о представлении пояснений объектом контроля должен содержать информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных объектом контроля документах, признаках нарушений в совершенных объектом контроля действиях либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах, государственных и муниципальных информационных системах и (или) полученным от иных государственных или муниципальных органов, или вопросы по теме контрольного мероприятия, а также срок их представления, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения запроса объектом контроля.

Ответ на запрос о пояснениях составляется в свободной форме.

Срок ответа на запрос Федерального казначейства / УФК

Объект контроля обязан ответить на запрос Федерального казначейства или УФК (пункт 4 ФСВГФК "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов"):

  • Камеральная проверка или встречная проверка по запросу -  10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля;
  • Выездная проверка или встречная выездная проверка - не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля (срок ответа указывается в запросе, как правило, дают 3 рабочих дня).

Ответ на запрос Федерального казначейства / УФК

Ответ объекта контроля на запрос Федерального казначейства должен содержать сопроводительное письмо и копии первичной документации, пояснения или иную информацию. 

Информация, как правило, направляется в электронном виде в адрес руководителя контрольного мероприятия Федерального казначейства.

Ответственность за непредоставление информации

За непредоставление, неполное предоставление информации объект контроля, организация или ИП могут быть привлечены к ответственности по статье 19.7 КоАП РФ.

По таким фактам  сначала составляется акт о непредоставлении или неполном предоставлении документов.

После чего направляется уведомление о составлении протокола об административной ответственности. 

По статье 19.7 КоАП РФ предусмотрена следующая ответственность:

предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей;

на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей;

на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к ответственности - 3 месяца.