Контрольно-счетная палата Москвы является внешним органом государственного финансового контроля в Москве
Содержание статьи
Деятельность КСП Москвы регламентирована Законом г. Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы».
Основные задачи Контрольно-счетной палаты Москвы
1) контроль правомерности и обоснованности составления проектов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;
2) контроль правомерности, результативности и эффективности исполнения бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также управления собственностью города Москвы;
3) оценка влияния расходов бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы на социально-экономическое развитие города Москвы;

4) контроль исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, получающих межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из бюджета города Москвы;
5) представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленном настоящим Законом порядке, информирование городского сообщества о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Состав Контрольно-счетной палаты Москвы
Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Возглавляет КСП Москвы Двуреченских Виктор Александрович.
Полномочия Контрольно-счетной палаты Москвы
КСП Москвы обладает широкими полномочиями в сфере внешнего государсвтенного финансового контроля. Они подробно изложены в статье 17 Закона Москвы о Контрольно-счетной палате.
Среди них можно выделить:
- экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, устанавливающих расходные обязательства города Москвы;
- ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве;
- внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджета города Москвы;
- проверки и обследования реализации государственных и иных программ города Москвы, планов развития города Москвы;
- проверки и обследования правомерности и эффективности использования бюджетных средств и субсидий из бюджета города Москвы;
- проверки и обследования исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, получающих межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы;
- и другие.
Официальный сайт Контрольно-счетной палаты Москвы — http://www.ksp.mos.ru/.
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Видами контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, являются проверка и обследование.
Проверки Контрольно-счетной палаты Москвы
Проводятся в соответствии с планом работы КСП Москвы. О нем можно прочитать здесь.
Для проведения проверки утверждается программа контрольного мероприятия КСП Москвы. О ней мы подробно рассказывали здесь.
Копия программы доводится до сведения объекта проверки примерно за две недели до начала контрольного мероприятия.
По результатам проверки оформляется акт. О нем можно прочитать здесь.
Объект проверки имеет право направить замечания на акт проверки КСП Москвы.

Представление Контрольно-счетной палаты Москвы
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы государственной власти и иные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда городу Москве или внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предотвращению нарушений
Предписание Контрольно-счетной палаты Москвы
Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти и иным государственным органам города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверяемым органам и организациям и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания в случаях:
1) выявления нарушений, требующих безотлагательного применения мер по их пресечению и предупреждению;
2) создания препятствий проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты.
Обязательно ли представлять информацию по запросу КСП Москвы?
Да, обязательно.
Органы государственной власти и иные государственные органы города Москвы, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, проверяемые органы и организации, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны безвозмездно предоставлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы
Обжалование акта проверки КСП Москвы
Акт проверки Контрольно-счетной палаты Москвы можно обжаловать путем направления замечаний на акт. Подробнее о таком способе можно прочитать здесь.
D.I.Consulting эффективно и качественно защитит ваши права при проверке КСП Москвы. Подготовим замечания на акт проверки в установленный срок

План контрольных мероприятий Федерального казначейства на 2024 год
План контрольных мероприятий Федерального казначейства на 2024 год Повышение квалификации по проверкам Федерального казначейства и Счетной палаты Узнайте все о контрольном мероприятии (проверке),

Нецелевое использование бюджетных средств в 2023 году
Нецелевое использование бюджетных средств Онлайн курсы по проверкам На них мы подробно изучаем и учимся работать с нарушениями, в том числе нецелевым использованием

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации Профессиональные услуги при проверке