Search
Close this search box.

Аудит закупок

Проведем анализ закупок, контрактов и договоров по Федеральному закону №44-ФЗ или №223-ФЗ

Результаты оформим в заключении, в котором: 
- сделаем вывод о соответствии деятельности Федеральному закону № 44-ФЗ и (или) №223-ФЗ; 
- отразим выявленные нарушения и недостатки; 
- предложим минимизацию выявленных рисков; 
- изложим оценку эффективности контрактной службы. 

Аудит закупок

Инициативный аудит закупочной деятельности

Содержание услуги

Кому подойдет услуга инициативного аудита закупок?

Вы хотите оценить эффективность закупок в организации

Оцените, как качественно работают ваши сотрудники. Услуга будет полезна для отделов закупок, которые только агрегируют информацию. Тогда как контракты и договоры исполняются разными структурными подразделениями. Вы увидите результат закупочной деятельности за год или другой период.

Вам предстоит проверка или контрольное мероприятие

Подготовьтесь к проверке: выявите все нарушения и недостатки до инспекторов. У вас будет время, чтобы исправить ситуацию. Тем самым вы эффективнее пройдете проверку или контрольное мероприятие.

Вы хотите оценить соответствие закупок и договоров предусмотренным требованиям законодательства

Узнайте, какие есть тонкие места и нарушения в деятельности организации.

Вы хотите повысить конкуренцию в закупках

Мало участников в закупках? Проверьте, как повысить конкуренцию путем анализа закупочной документации и договоров

Инициативный аудит закупочной документации

Инициативный аудит закупочной деятельности

Анализ закупочной документации

В рамках инициативного аудита агентство оценит документацию закупки на предмет:

  • соответствие документации Федеральному закону №44-ФЗ, №223-ФЗ и положению о закупках;
  • полноты и достаточности критериев для потенциальных исполнителей;
  • правильности составления технического задания и описания товара, работ и услуг;
  • правильности расчета НМЦК;
  • анализа альтернативных путей при проведении закупки;
  • времени подготовки технического задания и проекта контракта;
  • качества подготовки документации по закупке;
  • подготовки документации под конкретного заказчика;
  • наличия коррупционных рисков.
По результатам наши специалисты представят информацию о каждой закупке, нарушениях и рисках при ее осуществлении.

Инициативный аудит процесса проведения закупки

Фирма «Победа права» проведет анализ на соответствие критериям:

  • законность оформления протоколов;
  • срок оформления договоров;
  • соответствие процесса заключения контракта (договора) с победителем законодателсьвту о зкупках и положению о закупках

Инициативный аудит контрактов и договоров

Победа права проведёт анализ процесса исполнения контрактов по следующим критериям:

  • Соответствие договора требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки
  • Соблюдение сроков заключения договоров
  • Наличие и соответствие законодательству предоставленного обеспечения исполнения договора
  • Обоснование и правомерность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Оценка правомерности (обоснованности) внесения изменений в договор
  • Оценка порядка расторжения договора
  • Оценка соответствия результатов контракта техническому заданию;
  • Оценка правильности оформления отчетов исполнителя;
  • Оценка использования результатов контракта в деятельности организации или предприятия;
  • Оценка размещения необходимой отчетной документации на Портале государственных закупок.
  • Наличие экспертизы результатов, предусмотренных договором, и отчета о результатах отдельного этапа исполнения договора поставки товара, выполненной работы или оказанной услуге
  • Оценка своевременности действий заказчика по реализации условий договора, включая своевременность расчетов по договору
  • Оценка соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в договорах
  • Применение мер ответственности по договору

По результатам такого анализа мы подготовим информацию о каждом контракте в разрезе нарушений, недостатков, рисков и имеющихся резервов. Отдельно предоставим анализ каждого контракта или договора по выбранным критериям. Инициативный аудит закупочной деятельности —  ваш инструменты для построения качественной системы закупок.

Инициативный аудит закупочной деятельности

Инициативный аудит закупочной деятельности: поиск резервов в претензионной работе

В своей практической деятельности мы часто видим, что организации и госорганы не проводят надлежащую претензионную работу. Это обычно связано с заинтересованностью конкретных лиц в закупке (контракте). Агентство оценит результаты исполнения контракта (договора), тем самым выявит такие факты для последующего взыскания штрафов и пеней.

Инициативный аудит закупочной деятельности

Как будут оформлены результаты аудита закупок?

По результатам инициативного аудита закупочной деятельности Агентство подготовит заключение и предоставит вам в удобных форматах. Мы проведём все необходимые консультации с сотрудниками, ответственными за проведение закупок в вашей организации. 

Стоимость инициативного аудита закупочной деятельности

Стоимость аудита закупок по №44-ФЗ или №223-ФЗ в индивидуальном порядке в зависимости от количества закупок и контрактов, а также величины организации или госоргана.

Аудит закупок: консультация

Узнайте эффективность закупочной деятельности бюджетного учреждения, казенного учреждения, АО, ПАО, если вы работаете по Федеральному закону № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Наша команда проанализирует закупки, договоры и контракты, подготовим заключение с рекомендациями.

Оставьте заявку на аудит закупок, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.

FAQ

Популярные вопросы и ответы по нашей услуге аудит закупок?

Средний срок проведения аудита закупок за последний год составляет 1,5-2 недели за один отчетный год.

Агентство проводит аудит закупок, как по 44-ФЗ, так по 223-ФЗ.

Агентство заключает договор, в котором будут предусмотрены критерии, сроки и результаты работы.

Оценим закупки на соответствие утвержденному положению, а также общим положениям Федерального закона № 223-ФЗ.

Проведем аудит закупок заказчика по специальной методологии. Мы проводим аудит заказчика на всех этапах: от составления конкурсной документации до исполнения договора или контракта.

Консалтинговое агентство Дмитрия Шевелько проведет аудит закупок по 44-ФЗ. У нас разработаны критерии по всем положениям Федерального закона №44-ФЗ.

Для эффективной деятельности организации или предприятия целесообразно на регулярной основе проводить инициативный аудит закупочной деятельности. Он позволяет руководству и менеджменту получать оперативную информацию об эффективности проводимых закупок. В отношении контрактов оценивается результативность и своевременность их исполнения.

Право.Аудит.Консалтинг проводит, как отдельные элементы аудита, так и комплексную услугу всех этапов закупок.

Аудит в сфере закупок — один из видов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты России или контрольно-счетными органами субъектов России (муниципалтитетов). Он предусмотрен Федеральным законом № 44-ФЗ, а также может проводиться в инициативном порядке заказчиком. В данной статье рассмотрим основы проведения аудита в сфере закупок.

Что такое аудит в сфере закупок 44-ФЗ?

Аудит в сфере закупок — один из видов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты России или контрольно-счетными органами субъектов России (муниципалтитетов). Он предусмотрен Федеральным законом № 44-ФЗ, а также может проводиться в инициативном порядке заказчиком. В данной статье рассмотрим основы проведения аудита в сфере закупок.

Аудит в сфере закупочной деятельности — один из вариантов проведения контрольного мероприятия или экспертно-аналитического мероприятия. Это могут быть отдельные мероприятия, либо одна цель в рамках иных мероприятий.

Основной упор в этих мероприятиях сделан на анализе закупочной деятельности. Если при обычном мероприятии Счетной палата или КСП смотрят множество вопросов в зависимости от целей и задач, например, исполнение национального проекта. То в аудите в сфере закупок вопросы анализируются с точки зрения закупок, контрактов и договоров .

Цель аудита закупочной деятельности по 44-ФЗ

Цель аудита закупок — оценить законность закупок и исполнения контрактов у заказчика. Это основная цель. Соответственно она связана с проверкой выполнения заказчиком требований Федеральных законов № 44-ФЗ и №223-ФЗ.

При этом есть дополнительные цели, они касаются эффективности закупочной деятельности. Может быть отдельный вопрос о применимости результатов выполнения договоров в деятельности государственного заказчика. Счетная палата или КСП могут также оценить кадровый потенциал отдела закупок.

Методология аудита закупок предусматривает, что он не должен основываться на проверке выполнения требований Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Однако, на практике проверяющие в основном смотрят именно данные вопросы.

Задачи аудита в сфере закупок 44-ФЗ

В рамках аудита закупок решаются следующие задачи:

  • провести анализ нормативного регулирования закупок у заказчика. В рамках задачи анализируются локальные акты: положение о закупках, положение о контрактной службе, акт о нормировании, порядок приемки результатов контракта и другие;
  • исследовать соответствие сотрудников отдела закупок требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и №223-ФЗ. Проверяются документы об образовании, переквалификации. 
  • оценить законность, своевременность и правильность формирования плана-графика закупок (плана закупок по 223-ФЗ), а также изменений в него;
  • оценить правильность формирования конкурсной документации;
  • проанализировать случаи закупок у единственного поставщика;
  • оценить правильность проведения закупочных процедур: проведение заседаний закупочных комиссий, оформление протоколов, оценка заявок;
  • проанализировать своевременность заключения государственного контакта;
  • оценить правильность бухгалтерского учета по заключенным контрактам и договорам;
  • оценить соответствие  принятых работ, услуг, товаров техническому заданию в контракте (сроки, комплектность и другие факторы);
  • проанализировать процесс  приемки результатов контракта;
  • проанализировать размещение информации в Единой информационной системе в сфере закупок;
  • оценить претензионную работу;
  • проанализировать внутренний аудит за закупочной деятельностью.

Органы аудита в сфере закупок

Органами аудита закупок являются Счетная палата России, а также контрольно-счетные органы регионов России и муниципалитетов (основание: часть 1 статьи 98 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Объекты: аудит в сфере закупок

Счетная палата России может провести аудит закупок в отношении юридических лиц любой формы собственности, если они являются заказчиком или исполнителем по государственному контракту.  например, Счетная палата может проверить ООО, если они являются исполнителем по государственному контракту (основание: статья 15 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 № 41-ФЗ).

Контрольно-счетные органы субъектов России могут проводить аудит закупок в отношении юридических лиц, которые являются заказчиками или исполнителями по государственным контрактам по средствам бюджета субъекта России.

КСП муниципалитетов могут проверять муниципальных заказчиков и исполнителей по муниципальных контрактов. 

Можно ли провести аудит в сфере закупочной деятельности с помощью привлеченной компании?

Да. Если вы хотите узнать, есть ли в деятельности организации нарушения Федерального закона №44-ФЗ и (или) № 223-ФЗ, то такой процесс будет полезным для вас. Кроме того, аудит закупок позволяет выявить направления повышения эффективности закупок и контрактов (договоров). Аудит подготовит объективную информацию  для руководства о состоянии закупочной и контрактной работы в организации. 

Как проходит аудит в сфере закупок по 44-ФЗ?

Для проведения аудита утверждается программа мероприятия, в которой содержаться цели и вопросы аудита закупок. В контрольном органе формируется группа проверяющих.

Объекту аудита направляется копия программы и запрос информации. Основа анализа информации: сведения из Единой информационной системы.

СП РФ или КСО запрашиваются «на бумаге» информация о результатах исполнения контракта, постановке на бухучет, учете имущества в реестре.

Методы аудита в сфере закупок

При аудите закупок применяются методы анализа, сопоставления, инспектирования и сравнения.

Стандарт: аудит в сфере закупок

В Счетной палате России принят стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)».

Контрольно-счетные органы регионов используют собственные стандарты, как правило, разработанные на основе СГА 302. Таким образом, процедуры и алгоритмы будут аналогичными федеральному уровню.

Контрольно-счетные органы муниципальных образований используют в своей деятельности типовые стандарты, разработанные Союзом муниципальных контрольно-счетных органов. В них отражаются отдельные вопросы аудита закупок. Некоторые КСО муниципальных образований разрабатывают отдельный стандарт по аудиту закупок. Скорее всего его положения будут схожи со стандартом КСО региона.

Этапы аудита в сфере закупок 44-ФЗ

Подготовительный этап аудита в сфере закупок

На подготовительном этапе аудита в сфере закупок проверяющие готовят программу мероприятия, рабочий план мероприятия. Она утверждается аудитором, а рабочий план — руководителем проверки. На подготовительном этапе определяются цели и задачи аудита в сфере закупок.

По результатам подготовительного этапа объекту контроля направляется копия программы и запрос информации. Если мероприятие проходит очно, то также происходит представление группы проверяющих объекту аудита.

Прочитайте подробнее про запрос информации

Важно отметить, что объект аудита (контроля) никак не может влиять на запрос информации и программу мероприятия. На запрос информации объекты аудита обязан предоставлять сведения в Счетную палату или КСП.

Аудит в сфере закупок: основной этап

На основном этапе аудиторы выходят на объект контроля и проводят фактический сбор доказательств на основе целей и вопросов программы аудита закупок. Примерный перечень документов и информации запрашивается заранее.

Что смотрят проверяющие при аудите закупок на основном этапе?

Аудиторы проводят процедуры: контрольные и аналитические. По их результатам происходит сбор информации для подготовки акта.

В рамках основного этапа аудита закупок проверяющие дозапрашивают нужную информации, а также запрашивают пояснения при наличии недостатков и нарушений. Для объектов контроля важно понимать, что в рамках аудита закупочной деятельности основная информация анализируется в ЕИС в сфере закупок.

Наш совет, проверить всю размещенную информацию по закупкам до проверяющих. Если что-то не размещено, то разместить ее даже с нарушением сроков. В таком случае квалификация нарушения сроков менее серьезное нарушение, чем не размещение информации в рамках аудита в сфере закупок.

По результатам основного этапа в аудите закупок оформляется акт мероприятия.

Объекту контроля дается право ознакомится с актом, снять копию. При наличии возражений можно направить замечания в Счетную палату или КСП.

Прочитайте подробнее про направление замечаний на акт 

Заключительный этап аудита в сфере закупок по 44-ФЗ

По результатам аудита закупок Счетная палата или КСП готовят отчет по аудиту закупок. Объект аудита приглашается на заслушивание результатов.

Прочитайте подробнее про отчет по результатам аудита закупок

Форма обратной связи

Заполните форму, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня