Search
Close this search box.

Обжалование представления: услуга

Представление – документ, направляемый объекту контроля для устранения выявленных нарушений. Его могут направлять Счетная палата России, контрольно-счетные органы регионов и муниципальных образований, а также Федеральное казначейство. В представлении перечисляются выявленные нарушения и требования (предложения) по их устранению.
В этой связи органы контроля (аудита) могут включать нарушения, с которыми объекты контроля могут быть не согласны. На основании чего, оспорить такие нарушения возможно только с использованием судебной защиты. Рассмотрим представления органов контроля (аудита), как их оспорить и защитить свои права после проверки.

Обжалование представления органов контроля

Консалтинговое агентство Дмитрия Шевелько оказывает следующие услуги при обжаловании представления органов контроля
обжалование представления

Консультация по вопросу «обжалуемости» выявленных нарушений и требований

Что включено в услугу консультации по обжалованию представлению?
В консультацию включено 1 час 30 минут консультирования с предварительным анализом документов. Консультация проводится в дистанционной или очной форме по желанию заказчика.

обжалование представления

Подготовка судебных документов (заявление (иск), жалоба, ходатайство)

Подготовка и согласование проекта документа, направляемого в арбитражный суд.

обжалование представления

Обжалование представления "под ключ"

Представление интересов объекта контроля в арбитражном суде (подготовка всех документов; представление интересов в одной или нескольких инстанциях)

Обжалование представления заказать

Для получения консультации по вашему вопросу оставьте заявку. Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня

Обжалование представления стоимость

Стоимость консультации с анализом имеющихся документов (1 час)– 15 000 рублей.
Подготовка документов в арбитражный суд – от 20 000 рублей. Представление интересов в арбитражном суде «под ключ» - от 80 000 рублей.

Обжалование представления Счетной палаты Российской Федерации

Представление Счетной палаты России – документ, направляемый при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетной палаты России.
Представление Счетной палаты должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
В судебной практике отсутствует практика обжалования представления Счетной палаты России. Однако, по аналогии, такая практика имеется при обжаловании представлений контрольно-счетных органов регионов и муниципальных образований.
Например, Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2021 N 304-ЭС21-12650 по делу N А75-10271/2020: сделан вывод о статусе представления, как нормативного правового акта.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.03.2018 N Ф03-542/2018
«Учитывая установленное статьей 46 Конституции Российской Федерации право каждого на судебную защиту, в судебном порядке может быть обжаловано представление контрольно-счетной палаты». «Представление контрольно-счетной палаты обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку порождает для заявителя правовые последствия, обязывает его к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, создает очевидные препятствия для осуществления экономической деятельности, затрагивает сферу его имущественных прав и законных интересов».
Вывод: с учетом направления предписания при невыполнении представления считаем возможным обжалование представления Счетной палаты России.
При этом решение об обжаловании представления должно приниматься с учетом разных факторов: спорности нарушения, тяжести нарушения, наличия замечаний на акт проверки.
Важно помнить, что проект представления рассматривается юридическим подразделением Счетной палаты России. В связи с чем, в деятельности Счетной палаты исключена возможность направления невыполнимых требований в представлении, что еще есть в деятельности контрольно-счетных органов и Федерального казначейства (территориальные органы).
Если вы хотите обжаловать представление, то команда Консалтингового агентства Дмитрия Шевелько окажет вам консультацию по вопросам перспективы судебного обжалования, подготовит проект иска, осуществит судебную защиту в судебных органах власти.

Обжалование представления контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Имеется обширная судебная практика по обжалованию представлений контрольно-счетных органов субъектов России и муниципальных образований.
Примеры судебной практики:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2020 г. N 19АП-2127/20 по делу N А64-7171/2019
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2021 г. N 05АП-8064/20 по делу N А24-716/2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 марта 2018 г. N Ф08-1146/18 по делу N А22-1396/2017
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28 декабря 2021 г. N Ф09-9563/21 по делу N А71-2978/2021
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23 сентября 2020 г. N 05АП-5032/20 по делу N А51-6016/2020

Обжалование представления Федерального казначейства

На основании пункта 16 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" (далее – Стандарт) обжалование представлений и предписаний органа контроля осуществляется:
в досудебном порядке в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов контроля и их должностных лиц;
в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Стандартом напрямую закрепляется возможность судебного обжалования представления Федерального казначейства или его территориальных органов.
По сравнению со Счетной палатой и контрольно-счётными органами наибольшая судебная практика по обжалованию представлений имеется у территориальных органов Федерального казначейства.
Пример судебной практики по обжалованию представлений территориальных органов Федерального казначейства (приведены последние акты судебных органов):
Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2019 N 306-ЭС19-10041 по делу N А12-21102/2018
Определение Верховного Суда РФ от 22.11.2021 N 309-ЭС21-22798 по делу N А60-47492/2020
Определение Верховного Суда РФ от 07.04.2021 N 309-ЭС21-2758 по делу N А50-9145/2020

Оставьте заявку на консультацию по представлению. Мы ответим в течение рабочего дня

Форма обратной связи

Заполните форму, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня