Информационное письмо Счетной палаты России
Содержание статьи "Информационное письмо"
Информационное письмо Счетной палаты России – документ, который направляется по результатам проведения контрольного мероприятия (проверки) или экспертно-аналитического мероприятия. Решение о его направлении принимает коллегия Счетной палаты России.
Информационное письмо может направляться:
— объект контроля;
— Правительству России;
— органам власти, уполномоченным принимать юрисдикционные решения.
Информационное письмо в адрес объекта контроля
При отсутствии устранимых нарушений не направляется представление Счетной палаты России.
В таком случае направляется информационное письмо, в котором:
— перечисляются выявленные нарушения и недостатки;
— предлагаются меры по их недопущению в будущем;
— перечисляются рекомендации Счетной палаты.
Объекту контроля предлагается рассмотреть предложения и рекомендации и проинформировать Счетную палату России о таких результатах.
Информационное письмо не является обязательным для исполнения, исходя из анализа Закона о Счетной палаты России (такими документами являются представление и предписание).
Рекомендации Счетной палаты
Рекомендации Счетной палаты являются предложениями по реализации мер в области нормативного правового регулирования, управления и реализации документов стратегического планирования. Рекомендации Счетной палаты стали приоритетной задачей с 2018 года (в рамках председательствования Кудрина).
Как указано в базе рекомендаций: «Рекомендации Счетной палаты формируются по результатам аудита. Их выполнение позволяет улучшить работу объектов проверок, создает условия для целевого, эффективного использования ресурсов, повышает качество финансового менеджмента и госуправления в целом».
Все рекомендации в Счетной палате делятся на приоритетные и неприоритетные.
Приоритетные – наиболее важные рекомендации, которые влияют на качество жизни граждан, государственное управление и нормативное правовое регулирование.
Решение о присвоении статуса «приоритетных» рекомендаций принимает аудитор Счетной палаты.
Счетная палата России отслеживает выполнение рекомендаций. В том числе в рамках последующих контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий.
Обязательны ли для исполнения рекомендации Счетной палаты России?
В соответствие Законом о Счетной палаты России предусмотрены следующие положения:
Статья 5 (Задачи СП РФ):
анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, устранению их причин и последствий, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции.
Статья 17 (контрольные и экспертно-аналитические мероприятия):
Счетная палата в пределах своей компетенции вправе инициировать перед субъектами права законодательной инициативы предложения о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации и развитии финансовой системы Российской Федерации, а также участвовать в законопроектной деятельности государственных органов.
Таким образом, рекомендации Счетной палаты России не являются обязательными. Их выполнение остается на усмотрение объекта контроля.
Информационное письмо в Правительство России
Информационное письмо в Правительство России направляется:
— по проблемам, которые находятся в компетенции нескольких министерств и ведомств,
— по которым долго не принимаются управленческие решения;
— в рамках рекомендаций Правительству России по улучшению процессов и нормативно правового регулирования.
Информационное письмо в Правительство России направляется:
— по проблемам, которые находятся в компетенции нескольких министерств и ведомств,
— по которым долго не принимаются управленческие решения;
— в рамках рекомендаций Правительству России по улучшению процессов и нормативно правового регулирования.
По результатам рассмотрения письма Правительство, как правило, издает поручение от имени ответственного заместителя председателя.
Счетная палата России отслеживает исполнение поручения Правительства России о рассмотрении предложений, изложенных в письме.
Если ответственные исполнители не выполняют требования, то СП РФ направляет повторное письмо с предложением повторно рассмотреть предложения с учетом невыполнения мер.
Информационное письмо в иные органы
Счетная палата направляет в них информацию о нарушениях, имеющие признаки правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ.
Например, по главе 7 КоАП РФ – в ФАС России, по нарушением управления государственного имущества – в Росимущество, по нарушениям в сфере государственных информационных систем – Роскомнадзор или Минцифры России.
Информационное письмо контрольно-счетной палаты региона
Информационное письмо контрольно-счетной палаты региона – документ, который направляется по результатам проведения проверки КСП. Решение о его направлении принимает: либо председатель КСП региона, либо коллегия КСП.
Информационное письмо направляется по выявленным нарушениям и недостаткам, если нет оснований для направления представления.
КСП региона также может информировать о выявленных проблемах и нарушениях губернатора, правительство и другие органы власти региона. Контрольно-счетный орган региона может также направлять свои предложения и рекомендации. Уровень качества рекомендаций может отличаться в зависимости от региона. То же самое касается и контроля за их реализацией.
Информационное письмо контрольно-счетной палаты муниципального образования
Информационное письмо контрольно-счетной палаты муниципального образования направляется в объект контроля или анализа по результатам проведения проверки, а также может направляться в органы муниципальной власти.
Конкретный порядок и содержание зависят от стандартов КСП муниципального образования.
Другие записи про Счетную палату России:
Чем занимается Счетная палата России?
Кого может проверять Счетная палата России?
Повышение квалификации:
Курс «Проверка Счетной палаты»
Курс «Практики проверки бюджетных средств»
Услуги