Акт и отчет по результатам аудита закупок

Поговорим о итоговой части при контроле закупок, а именно акт и отчет по результатам аудита закупок. 

Советуем вам прочитать также про суть аудита мы рассказали тут, также обсудили типичные нарушения (планирование и проведение, исполнение государственного контракта).

В данной статье речь пойдет только про результаты контрольного мероприятия или проверки. Так как при экспертно-аналитическом мероприятии Счетной палаты или контрольно-счетной палаты нет объектов контроля (аудита). Однако при ЭАМ оформляется справка и заключение. Сама суть ЭАМ заключается в анализе, а не поиске нарушений. Вместе с тем, каждый год Счетная палата России и контрольно-счетные органы субъектов и муниципальных образований проводят ЭАМ по анализу состояния сферы закупок на уровне страны или региона.

Содержание статьи

По результатам контрольного мероприятия (как с выходом на объект, так и камерально) Счетная палата или контрольно-счетная палата подготавливают акт.
По результатам контрольного мероприятия (как с выходом на объект, так и камерально) Счетная палата или контрольно-счетная палата подготавливают акт.

Требования по содержанию акта содержаться в разделе 6.6 СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

В частности выделяются следующие требования:

— в акте указываются результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана) проведения контрольного мероприятия.

— в акте перечисляются нарушения по следующей схеме.

С учетом того, что большинство информации содержится на Портале государсвтенных закупок, то на объекте контроля: 

  • проверяется первичка в части актов выполненных работ, услуг, а также результаты экспертизы;
  • проверяется наличие результатов работ, услуг на объекте контроля;
  • анализируется применение результатов закупок.

 

Акт и отчет по результатам аудита закупок 1
По результатам контрольного мероприятия (как с выходом на объект, так и камерально) Счетная палата или контрольно-счетная палата подготавливают акт.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба государству данные факты отражаются в акте с указанием:

  • наименования правового акта, его статьи, части, пункта или подпункта, требования которых нарушены;
  • сумм выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), в которых допущены нарушения, видам средств (средства бюджетные и внебюджетные, средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), кодам бюджетной классификации Российской Федерации, а также по видам объектов государственной собственности и формам их использования;
  • квалификации нарушения в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля);
  • критериев оценки эффективности использования федеральных и иных ресурсов (в случае проведения аудита эффективности или при выявлении фактов неэффективного использования федеральных и иных ресурсов); причин допущенных нарушений и недостатков, их последствий; размера выявленного и суммы возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба государству;
  • информации о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;
  • конкретных лиц, допустивших нарушения (при выявлении таковых лиц); принятых в период проведения контрольного мероприятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и их результатов.
В стандартах контрольно-счетных органах (СФК) устанавливаются аналогичные требования для формирования акта.
Ознакомление с актом по результатам аудита закупок осуществляется в срок до трех суток в зависимости от объема документа. Выводы в акте проверяющими не делаются, для этого есть отчет. Политика неотражения в акте выводов связана с тем, чтобы объекты еще на стадии проверки не оспаривали те или иные суждения органов контроля.
Объект Аудита (контроля) может направить свои замечания на акт контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней после получения на ознакомление. Данный порядок, как правило, одинаковый для Счетной палаты и контрольно-счетных органов.

Отчет по результатам аудита закупок

После подписания акта орган аудита закупок переходит к формированию отчета и итоговых документов.
Результаты аудита закупок в фиксации нарушений, принятия мер по ним, а также подготовке аналитики по закупкам в объекте аудита.

Органом аудита (контроля) могут быть сделаны выводы в части:

  • состояния правового обеспечения закупок (соответствие актов законам, наличие недостатков, отсутствие актов, противоречия);
  • правильности формирования плана графика и внесения в него изменений;
  • законности проведённых процедур;
Акт и отчет по результатам аудита закупок
  • своевременности процедур;
  • эффективности закупок;
  • соответствия закупок полномочиям и функциям объекта контроля;
  • правильности формирования комиссий;
  • постановка на учет, в т.ч. по регистрации прав;
  • правильности отражения закупок в бухгалтерском учете и отчетности;
  • претензионной работы;
  • использования результатов закупок в деятельности объекта контроля;
  • соответствия закупок и контрактов требованиям федеральных законов.
Данные выводы формируются, в основном, Счетной палатой, КСО регионов сводят аудит закупок к соблюдению Федерального закона № 44-ФЗ. Все нарушения фиксируются либо в представлении (при наличии тех, которые нужно устранить), либо в информационно письме.

Куда могут отправить нарушения?

Данные выводы формируются, в основном, Счетной палатой, КСО регионов сводят аудит закупок к соблюдению Федерального закона № 44-ФЗ. Все нарушения фиксируются либо в представлении (при наличии тех, которые нужно устранить), либо в информационно письме.
По нарушениям, по которым есть ответственность по КоАП РФ и не истек срок давности, информация направляется в ФАС России для принятия процессуальных решений. По фактам, свидетельствующим о наличии признаков преступления, информация сообщается по подведомственности в Следственный Комитет России или МВД России.
Акт и отчет по результатам аудита закупок
По нарушениям законодательства в целом, требующим дополнительного анализа, информация может быть сообщена в Прокуратуру России. По фактам нарушений в сфере имущества может быть сформировано информационное письмо в Росимущество.
Данная информация актуальна для Счетной палаты. В практике контрольно-счетных органов не всегда направляется весь перечень перечисленных информационных писем.

Структура отчета

Структура отчета
В отчете фиксируется вся аналитика по объекту контроля (аудита). Отчеты в зависимости от Счетной палаты или контрольно-счетной палаты отличаются.
Так в отчетах Счетной палаты все нарушения в тексте не указываются: они могут быть в ссылках или в карте итогов. В отчетах Счетной палаты превалирует аналитика и выводы по целям и вопросам.
У контрольно-счетных палат же отчет ближе по содержанию к акту. Отчет = сокращённый акт.
В практике контрольно-счетных органов не распространено знакомить объект контроля с проектом отчета. В Счетной палате объект аудита закупок могут ознакомить с проектом отчета.
В отчете также перечисляются краткие выводы (в конце), предложения и рекомендации. К отчету есть формальные требования, перечисленные в СГА 101 или СФК контрольно-счетного органа. Отчет принимается на Коллегии Счетной палаты или контрольно-счетного органа. Объект аудита закупок приглашается для участия в заседании Коллегии.

Помощь при аудите закупок

Победа права консультирует по вопросам подготовки и прохождения аудита закупок. Наша команда состоит из бывших работников Счетной палаты и региональных контрольно-счетных палат. Мы знаем все тонкости проверок, поведение проверяющих, тенденции квалификации нарушений.

С нашей помощью вы эффективно и успешно пройдете аудит закупок. Мы выявим все нарушения еще до проверяющих.

Мы работаем в очном и дистанционном формате. Все консультации носят конфиденциальный характер.

Наши контакты:

Телефон: (499)714-16-39

Email: info@audit.help

FAQ

Популярные вопросы и ответы по теме акта и отчета по результатам аудита закупок

Акт проверки (пример) можно найти на сайте Портала государственных закупок (www.zakupki.gov.ru), либо на портале учреждений (www.bus.gov.ru) (если знаете, кого проверяли).

Акт в сфере закупок оформляется на объекте контроля после проведения фактических действий на нем.

Отчет формируется Счетной палатой или КСП после оформления всех актов на объектах проверки (аудита).

По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной. В случае признания закупки необоснованной органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Размещается на официальных сайтах Счетной палаты, КСП, на Портале государственных закупок