Отчет о работе Счетной палаты России в 2023 году

Счетная палата России

Услуги при проверке Счетной палаты России

Юридическая фирма «Победа права» поможет вам подготовиться к проверке и пройти ее, если вас проверяет СП Российской Федерации, если вы есть в План работы Счетной палаты  Российской Федерации на 2024 год.

Мы профессионально консультируем по вопросам подготовки к проверке. За три года работа подготовили 14 объектов к проверке.

Также мы сопровождаем проверку или контрольное мероприятие Счетной палаты  Российской Федерации .

Наша команда состоит из специалистов с опытом работы в Счетной палате и КСП. Прочитайте подробнее про наши кейсы.

Пособия:

Неэффективное использование средств

Обзор нарушений Счетной палаты за 2020-2022 годы

Курсы повышения квалификации по работе со Счетной палатой Российской Федерации 2024 год

Научитесь готовиться и проходить проверку, анализировать программу, готовить информацию по запросу, писать замечания на акт.

Практика проверки бюджетных средств

На курсе узнаете:

  • как проходит проверка Счетной палаты, Казначейства и других;
  • как подготовиться и правильно выбрать тактику;
  • как исправить нарушения до проверяющих;
  • все об обжаловании нарушений и недостатков.

Проверка Счетной палаты

Вы подготовитесь к проверке Счетной палаты или контрольно-счетной палаты, чтобы успешно пройти ее, оспорить нарушения и выполнить рекомендации.

Отчет о работе Счетной палаты России в 2023 году

Отчет о работе Счетной палаты России в 2023 году  будет размещен после его официального опубликования на сайте Счетной палаты.

Основные итоги работы Счетной палаты в 2023 году

В 2023 году Счетная палата завершила 332 мероприятия. По итогам этих проверок выявлено 4 849 нарушений и недостатков на общую сумму 2 110 млрд рублей. В денежном выражении наибольшая доля приходится на нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности – 627 фактов нарушений на сумму 1 565,7 млрд рублей, или 74,2 %.

В 2023 году по результатам контрольных мероприятий объектам аудита направлено 260 представлений об устранении выявленных нарушений. Инспекторами Счетной палаты также возбуждено 132 дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых к ответственности привлечено 126 должностных лиц. Кроме того, в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджет Союзного государства обеспечен возврат средств в сумме 26,4 млрд рублей.

 

Основные выводы по результатам аудита  федерального бюджета

 

 

Предварительный аудит

В рамках предварительного аудита формирования федерального бюджета на 2024–2026 годы Счетной палатой проведено 78 контрольных и 21 экспертно-аналитическое мероприятие в 95 главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса.

Основные нарушения и недостатки допущены главными распорядителями средств федерального бюджета при:

  • формировании обоснований бюджетных ассигнований (46 нарушений и недостатков, или 21,0 %);
  • планировании расходов на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (42 нарушения и недостатка, или 19,2 %);
  • составлении реестра расходных обязательств (13 нарушений и недостатков, или 5,9 %);
  • распределении предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации (13 нарушений и недостатков, или 5,9 %);
  • формировании финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) (8 нарушений и недостатков, или 3,7 %) и др.

Оперативный анализ

Объем доходов федерального бюджета составил 29,123 трлн рублей, что на 2,993 трлн рублей, или на 11,5 %, больше прогнозируемого общего объема доходов. По сравнению с 2022 годом объем доходов федерального бюджета увеличился на 1,299 трлн рублей, или на 4,7 %, из них нефтегазовые доходы снизились на 2,764 трлн рублей (или на 23,9 %), ненефтегазовые доходы увеличились на 4,063 трлн рублей (или на 25 %).

Кассовое исполнение расходов составило 32,364 трлн рублей, или 98,2 % показателя сводной росписи с изменениями, что выше уровня исполнения за последние семь лет. По сравнению с 2022 годом объем расходов увеличился на 1,245 трлн рублей, или на 4 %. Объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 0,603 трлн рублей, что несколько ниже, чем в 2022 году (0,796 трлн рублей). По итогам 2023 года федеральный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 3,2 трлн рублей.

Последующий контроль

В рамках последующего контроля исполнения федерального бюджета за 2022 год Счетной палатой проведено 94 контрольных мероприятия в федеральных государственных органах и организациях.

Основные нарушения и недостатки допущены главными распорядителями средств федерального бюджета при:

  • отражении в учете фактов хозяйственной жизни (1 450, 5 млрд рублей, или 92,3 %);
  • осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества (28,1 млрд рублей, или 1,8 %);
  • предоставлении из бюджета субсидий юридическим лицам, в том числе федеральным государственным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (19,8 млрд рублей, или 1,3 %);
  • использовании средств федерального бюджета на создание научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработку проектно-сметной документации, приобретение объектов недвижимого имущества и иного имущества (9,2 млрд рублей, или 0,6 %);
  • осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (2,7 млрд рублей, или 0,2 %).
  • Исполнение бюджета – 2022
  • Проверки ГРБС – 2022

 

 

Основные итоги работы Счетной палаты по направлениям деятельности

  • Аудит государственного управления

В 2023 году проведено 36 контрольных (в том числе 17 – в рамках контроля исполнения бюджета) и 2 экспертно-аналитических мероприятия. По результатам проверок выявлены нарушения на сумму 9,6 млрд рублей, обеспечен возврат в федеральный бюджет 2,3 млн рублей.

В отчетном году работа направления была ориентирована на повышение эффективности функционирования системы государственного управления, развитие среды добросовестности и профилактику коррупционных рисков в финансово-бюджетной сфере.  В фокусе особого внимания находились вопросы, связанные с функционированием федеральных судов и органов юстиции, развитием пенитенциарной системы и цифровизацией судопроизводства. Также осуществлялся контроль за реализацией рекомендаций Счетной палаты, в том числе в части развития кадетского образования и совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.