Search
Close this search box.

ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Какие типовые нарушения закона о контрактной системе выявляют Счетная палата России или контрольно-счетная палата региона (муниципального образования)?

Про нарушения при планировании и проведении закупок мы писали. Поговорим о типичных нарушениях на финальном этапе закупок: исполнении государственного контракта.

Содержание статьи "типовые нарушения закона о контрактной системе"

Нарушения сроков оплаты работ, товаров и услуг

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ устанавливается общее правило оплаты  не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (часть 13.1 статьи 34). Для субъектов малого и среднего предпринимательства – 15 рабочих дней (часть 8 статьи 30).

Нарушение этих сроков фиксируется проверяющими. Последствий для нарушения нет, так как КоАП РФ не установлена ответственность. В данном случае дополнительные расходы могут быть, если контрагент предъявит претензию. Обычно они этого не делают.

типовые нарушения закона о контрактной системе

Приёмка товаров, работ и услуг, не соответствующих техническому заданию

В данном случае нарушаются условия контракта, а также статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ. Счетной палатой и контрольно-счетной палатой такое нарушение фиксируется, как неэффективное использование средств. Дополнительно будет сделан вывод о ненадлежащем процессе приёмки результатов контракта. В частности отмечается, что госорган, организация не предъявили штрафные санкции к контрагенту.

В случае наличия существенного для бюджета ущерба по результатам аудита закупок пишется обращение в правоохранительные органы. Административная ответственность за данные нарушения не предусмотрена.

Оплата фиктивных работ, товаров и услуг: типовые нарушения закона о контрактной системе

Такой факт фиксируется в акте. Такие факты свидетельствуют о наличии признаков преступления, ответственность за которое предусмотрена ст.159 УК РФ (мошенничество). Кроме того возможна квалификация нецелевого использования бюджетных средств. У Счетной палаты или контрольно-счетной палаты нет полномочий по проведению оперативно-розыскных мероприятий. Потому у инспекторов нет полноценных инструментов по доказыванию фиктивности результатов госконтрактов.

Нарушение контрагентом сроков поставки товаров, оказания услуг, выполнение работ

В акте делается запись об отсутствии претензионной работы по фактам нарушения контрагентом условия контракта. Проверяющие в представлении могут потребовать проведения такой работы и взыскания штрафа или пени, предусмотренных контрактом.

Отсутствие экспертизы исполнения контракта

На основании часть 3 стать 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу. Она проводится своими силами, либо привлечёнными специалистами. В случае ее отсутствия в акте фиксируется нарушение данной части. Административная ответственность за нарушение не предусмотрена.

типовые нарушения закона о контрактной системе

Не внесение или несвоевременное внесение информации в реестр контрактов

В частях 1- 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ установлена обязанность направлять всю информацию о контракте (акты, платежки, экспертиза) в реестр контрактов. Информация направляется в течение пяти рабочих дней с даты закрытия этапа контракта.

Ответственность предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ: штраф на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Не использование в деятельности результатов контракта

В случае отсутствия подтверждения использования результатов исполнения госконтракта в деятельности органа власти/организации сумма контракта квалифицируется, как неэффективное использование средств.

Форма обратной связи

Заполните форму, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня